dfcdcb57

Взгляд в зеркало

 
Замечательная БОЛЬШЕ о чувстве тела. В избранное )
 
 


Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том, насколько хорошо то, что ты делаешь. В зеркале вы видите себя со стороны.

Есть ли другие способы посмотреть на себя со стороны? Можно направить внимание на свое тело. На что смотреть? Проведите рукой по воздуху, не задумываясь о том, что вы делаете. Вряд ли вы почувствовали суть движения. А теперь напрягите мышцы, потянитесь. Чувствуете, как внезапно ваши руки, ноги, ступни, все ваше тело стало «видимым»? Двигайтесь, ощущая, как напрягаются и растягиваются ткани тела. Если на мгновение вы вдруг перестанете «видеть», сконцентрируйтесь на мышце, на суставе, поставьте увеличение внимания на максимум, вплоть до различения микрона, и зрение тела к вам вернется. Добро пожаловать в новый мир!

Вы учитесь тому, чему вы учитесь.

Часто, когда я говорю нечто вроде "вы этому и учились", на меня долго смотрят и потом пытаются узнать, что же я имел в виду. Поясняю. Человек в итоге умеет то, чему он учился. Давайте посмотрим на видео -

 

 

Чему учатся эти люди? Это же так просто и очевидно - они учаться делать одинаковые движения в зале, смотря на себя в зеркало, постоянно ориентируюясь на тренера и при довольно большом свободном пространстве. 


Вопрос: а будут ли они уметь танцевать в клубной обстановке, когда не то что тренера, знакомых лиц вокруг нет и свободного места - 30см в каждую сторону? Не знаю. Однако пока они этому не учатся

 
А теперь смотрим следующее видео.

 

Ритм

Музыка и танец неразделимы. Сложно представить танец без музыкального сопровождения; когда мы слышим музыку, нам хочется танцевать. Музыка дает импульс танцу, во многом определяет танец. Не умеешь слушать ее – сумеешь ли станцевать? Насколько важен музыкальный слух для успешного танцевального обучения?

Сергей Салтыков, руководитель танцевального клуба "Стиль", преподает джаз-модерн, в котором важна импровизация и соответственно чуткое восприятие и интерпретация музыки: "Танец - это музыка, выраженная через пластику". Сергей говорит о необходимости в первую очередь различать понятия "мелодия" и "ритм": "Ритм - это барабаны и басы, а мелодия - все остальное. Есть такой термин, как музыкальная пирамида, в основании которой лежит ритм, мелодия составляет второй ярус, а на вершине находится вокал. Неспособность слышать ритм может препятствовать обучению".

Для тех кто спрашивал

Для тех кто спрашивал на тренировках - "а что насчет адекватности танца и музыки?". Ответ лучше видеть )

 

 


 

Давайте разберемся

Нашел тут на просторах инета следующую статью:
и сразу выскажу комментарии. С одной стороны хорошо и правильно написано. С другой стороны, исходя из моего опыта фраза "Напоследок добавлю: если вы хотите иметь красивые руки в танце, они должны очень уcтавать на занятии!" крайне вредна... Могут понять слишком буквально - "уставать, но уставать "в кайф", в удовольствие, это должен быть позитив от усталости мышц. Помните что танец прежде всего - удовольствие и радость от движения, не муки и не пытки...
 

 
Продолжу давнишнюю тему позиций в классическом и арабском танцах…
По Пьеру Бошаму, как и для ног, так и для рук есть пять основных позиций:

1 позиция – руки впереди;
2 позиция – руки в стороны;
3 позиция – одна рука вверху, другая в стороне;
4 позиция – одна рука вверху, другая впереди;
5 позиция – обе руки вверху («руки венцом»).

Есть еще подготовительная позиция, когда обе руки внизу.

RSS-материал